Типы кузовов легковых автомобилей

Кузов — основная часть автомобиля, в которой размещается салон для пассажиров, багажное отделение, и крупные технические детали, за исключением колес. Сверху кузов может быть полностью или частично открытым. По назначению выделяют пассажирские и грузопассажирские типы кузовов легковых автомобилей.

Закрытые пассажирские кузова

Закрытый тип кузова — самый распространенный, прочный и надежный, в случае аварии предоставляет хорошую защиту.

Седан СЕДАН— в салоне находится один или два ряда полноразмерных кресел. В машине 2 или 4 дверцы по бокам, сзади их нет.
Купе КУПЕ — двухдверный кузов, внутри один ряд сидений, или позади расположен второй уменьшенного размера (для детей, грузов).
Фастбек
ФАСТБЕК — седан с пологой крышей в задней части, для улучшения аэродинамики.
Хардтоп
ХАРДТОП — седан или купе без средней стойки между передними и задними боковыми стеклами.
Лимузин
ЛИМУЗИН — автомобиль с длинной колесной базой, без багажника. В нем 2-3 ряда кресел и 4-6 дверей. Первый ряд отделен от остальных перегородкой, третий может быть повернут задом наперед.
Вагон
ВАГОН — вместительный кузов без капота, руль расположен впереди колес.
Минивэн
МИНИВЭН — промежуточный вариант между универсалом и вагоном (микроавтобусом).


Открытые пассажирские кузова

Салон при необходимости закрывают сверху мягким тентом, съемным или складным. Реже снимается жесткая крыша.

Кабриолет КАБРИОЛЕТ — открытое купе, задние кресла меньше передних, в машине две дверцы.
Родстер
РОДСТЕР — маленький кабриолет с одним рядом сидений.
Фаэтон
ФАЭТОН — кабриолет со съемными стеклами (вместо опускающихся).
Ландо
ЛАНДО — кузов, у которого снимается только задняя часть крыши.
Брогам БРОГАМ — кузов со снимающейся передней частью крыши.
Тарга ТАРГА — кузов со съемной серединой крыши.


Грузопассажирские кузова

В грузопассажирских машинах сзади расположен соединенный с салоном багажник или отдельный отсек для перевозки грузов.

Универсал
УНИВЕРСАЛ — седан с высокой задней частью и багажной дверью сзади для доступа к ней. Перегородки в салоне нет, задние кресла складываются. На них сидят пассажиры или освобождается дополнительное место для груза.
Хэтчбек
ХЭТЧБЕК (комби) — универсал уменьшенной длины, с меньшей грузоподъемностью.
Лифтбек ЛИФТБЕК — хэтчбек с более пологой задней частью.
Фургон
ФУРГОН — тип кузова автомобиля с перегородкой. Спереди два кресла — для водителя и пассажира, сзади отдельный грузовой отсек.
Пикап
ПИКАП — фургон с открытым грузовым отсеком.


Компоновка

Однообъемный
Однообъемная. При взгляде сбоку кузов представляет собой единое целое, капот не выделяется (фургон).
Двухобъемный
Двухобъемная. Спереди выступает заметный капот, сзади кузов скошен (универсал).
Трехобъемный
Трехобъемная. Средняя часть заметно выступает вверх по сравнению с передней и задней (седан).


Нагруженность

  • Несущий кузов. Жесткий каркас принимает на себя все нагрузки.
  • Полунесущий. Кузов вместе с рамой участвует в распределении нагрузок.
  • Разгруженный. Кузов выдерживает только вес пассажиров.

Бывает трудно точно определить, какой тип кузова у автомобиля. Нужно также учитывать его габариты и клиренс (высоту днища). Универсал с высоким клиренсом и большими колесами называют внедорожником. Менее проходимый вариант внедорожника — кроссовер, предназначенный для езды по плохому асфальту.

Вернуться к списку